Информация о видео-материале Проповедник: Александр Шевченко Тема: Уроки Синайской пустыни Год выхода: 2012 Жанр: видеопроповедь
Описание:
Часть 1: «Освобождение от Египетского прошлого»:
За долгие годы и столетия рабства фараон смог парализовать волю еврейского народа. Раб -это человек со сломанной волей, поскольку от его желаний совершенно ничего не зависит, он в любом случае не в силах изменить обстоятельств. Когда же Бог вывел Израиля из рабства, Он прежде всего пытался РАЗБУДИТЬ волю народа, доказывая, что теперь все в их руках. Бог не признает смирения пред обстоятельствами, когда человек ломается, потому что все равно не может ничего поменять. Бог признает смирение только свободного человека, у которого есть выбор смириться или нет.
Часть 2. «Освобождение от рабского менталитета»:
Все Божьи обетования воистину прекрасны. Но обещанная земля молока и меда каким-то образом оказалась недостижимой, несмотря на то, что и Бог, и весь Израиль страстно желали в нее войти. Однако проблема оказалась в самом менталитете людей. Наилучшие Божьи обетования, приходя в нашу жизнь, ПРЕЛОМЛЯЮТСЯ через призму нашего восприятия и в итоге видоизменяются. Поэтому мы получаем не то, что Бог обещал в оригинале, а то, во что верим или не верим.
Часть 3. «Быть царём или рабом»:
Когда впервые за 430 лет Израильский народ пересек городскую черту рабского Египта, люди думали, что, наконец, стали свободными. Но это не так. Свобода – это явление не территориальное, а духовное. И как раз только свободный внутренне, свободный в духе человек сможет разумно пользоваться свободой. Равно и царство не имеет "ПРИМЕТНОГО ОБРАЗА", т.е. не внешние обстоятельства делают меня царем, но внутреннее умонастроение, восприятие себя в Боге. "Царство Божье внутри вас".
Часть 4. «Томительность ожидания обещанного»:
Пастор Василий Боцян объясняет опасность столь безобидного состояния души, как "ожидание". Он представляет обширный анализ ошибок многих людей. Здесь и Саул, не дождавшийся Самуила, и Авраам, не дождавшийся исполнения обетования и родивший от Агари. Израиль, не дождавшийся Моисея с горы и сотворивший себе идола. И многие другие.
Часть 5. «Пропорциональность наказания за грех»:
По каким меркам судит Бог? От чего исходит в воздаянии человеку? Почему одни наказуемы, а другие нет? Имеет ли место в нашей жизни некая роковая черта, которую Бог рассматривает, как экзамен? Очередной урок Синайской пустыни состоит в том, что Бог взыскал с Израиля за ропот и неверие в 365 раз. Год за день.
Часть 6. «Обетование ввести в покой»:
Несколько необычным является то, что конечная цель Бога состояла не в том, чтобы ввести Свой народ в Ханаанскую землю, но ввести в покой! В данной проповеди речь идет о молитве Моисея, в которой он просил Бога дать ему общее, обширное и полное откровение Своей воли. "Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, дабы мне обрести благоволение в очах Твоих". Невозможно угодить Богу, не понимая Его, и невозможно понять Его, если Он не откроет всего пути Своего.
Часть 7. «Контракт или Завет»:
Бог был воспринят Израилем исключительно через очки чудес и знамений, но не как Личность, постоянно пытающаяся открыться через изъявление воли и настроения. Читая Пятикнижие, вы легко обнаружите бесконечный конфликт Израиля и Бога в том, что Он идет к ним как Влюбленный за их сердцем, а они к Нему за Его кошельком. Но тем и отличается завет от контракта, что в завете одно условие - любовь, исключающая все условия, т.е. безусловная любовь. А контракт – это бизнес, т.е. деловые отношения на взаимовыгодной основе.
Часть 8. «Господь — Муж браней»:
Самое первое пророчество о приходе и миссии Христа заключало в себе характер войны или вражды. «Вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и семенем ее». Основная мысль данного послания – это отмежевание, отделение от мира или вражда церкви против мира. Когда установленная Богом граница стирается и церковь становится терпимой и лояльной ко греху, она обмирщвляется, т.е. становится мирской. Либерализм или компромиссы – оскверняют. Вражда с миром – освящает церковь.
Часть 9. «Раздор между братьями»:
Продолжая представленную ранее проблематику, в данной проповеди речь идет о том, что дьявол использует другую распространенную тактику для разрушения семьи и церкви - клевету. Поношение на ближнего. Ап. Иаков довольно метко вскрывает подлинную причину вражды и ссор в среде близких людей. Это вожделения, воюющие в членах плоти. Другими словами, в основе всякой ссоры на самом деле кроется не наличие причины, породившей конфликт, но именно вожделения, или зависть, неприязнь и т.д. и т. п.
Выпущено: Дом Хлеба, США Продолжительность: 08:41:30 Перевод: Оригинал (русский)